Устав школы

Общая часть

1. Частная школа I-III ступеней «Костанди» — это заведение с правом юридического лица, обеспечивает потребности граждан в общем среднем образовании.

2. Частная школа I-III ступеней «Костанди» в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законами Украины » образовании «,» Об общем среднем образовании «, Положением об учебном заведении другими законодательными актами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, приказами Министерства образования и науки, других центральных органов исполнительной власти, решениями местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и собственным уставом.

3. Главной задачей школы является предоставление среднего образования, формирование и развитие социально зрелой, творческой личности с осознанной гражданской позицией, чувством национального самосознания, подготовленной к профессиональному самоопределению, а также создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе.

4. Тип школы:
средняя школа -учебно заведение I — III ступеней:

I степень — начальная школа (1 — 3 (4) класса — срок обучения 3 (4) года);

II степень — основная школа (5 — 9 классы — срок обучения 5 лет);

III степень — старшая школа, как правило, с профильным направлением обучения (10 — 11 (12) классы — срок обучения 2 (3) года).

Школы всех трех степеней функционируют вместе.

5. Школа является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс, штамп, печать, бланк.

6. Школа действует на основании устава, который разрабатывается на основе Положения о учебном заведении.

7. Школа может иметь в своем составе группы продленного дня.

Реорганизация школы производится в случае изменения ее типа или формы собственности.

Школа имеет право вносит в Устав дополнения и изменения.

8. Язык преподавания — русский.

Юридический адрес школы г .. Одесса, пер. Лютеранский, 3

65020, Украина

тел. +380 (48) 726-37-89

Организация учебно-воспитательного процесса

9. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, составленными на основе типовых учебных планов, утвержденных Министерством образования и науки.

Рабочие учебные планы школы утверждаются завучем по учебно-воспитательной работы.

10. Школа работает по учебным программам, учебникам, пособиям, имеющим соответствующий гриф Министерства образования и науки, и реализует учебно-воспитательные задачи на каждой ступени обучения в соответствии с возрастными особенностями и природных способностей детей.

11. Индивидуализация и дифференциация обучения в школе обеспечивается реализацией инвариантной и вариативной части Государственного стандарта общего среднего образования. Вариативная часть формируется школой с учетом специализации и профиля обучения.

12. Школа выбирает формы, средства i методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законами Украины «О образовании «,» Об общем среднем образовании «и собственным уставом.

13. Индивидуальное обучение и экстернат в школе организуются в соответствии с положениями об индивидуальном обучении и экстернат в системе общего среднего образования, утвержденных Министерством образования и науки.

14. Сеть классов в школе формируется на основании нормативов их наполняемости в соответствии с количеством поданных заявлений (но не более 30 учащихся) и санитарно-гигиенических условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

15. Прием учеников во все классы школы осуществляется на конкурсной основе.

В первый класс зачисляются, как правило, дети с 6 лет.

16. Разделение классов на группы на уроках по отдельным предметам в школе осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Министерством образования и науки и согласованным с Минфином.

17. Учебно-воспитательный процесс осуществляется по разным формам: в виде уроков, лекций, лабораторно-практических и семинарских занятий, зачетов, диспутов, учебно-производственных экскурсий и т.д.

18. Школа может реализовывать образовательные программы i оказывать платные услуги на договорной основе по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины.

19. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 1 июля следующего года. Учебные занятия начинаются только при наличии акта, подтверждающего подготовку помещения учебного заведения для работы в новом учебном году. Продолжительность учебного года обусловливается выполнением учебных программ по всем предметам, но не может быть менее 175 дней в учебном заведении I степени (1 — 3 (4) классы) и 190 дней — II — III степеней (5 — 11 (12) классы).

Структура учебного года (четверти, полугодия, семестры, триместры) и режим работы устанавливаются школой в пределах времени, предусмотренного рабочим учебным планом, по согласованию с соответствующим органом управления образованием.

Отвлечения учащихся от учебных занятий на другие виды деятельности запрещается (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

20. Продолжительность каникул в течение учебного года не должна составлять менее 30 календарных дней.

21. Продолжительность уроков в учебном заведении составляет 45 минут. Изменение продолжительности уроков допускается по согласованию с соответствующими органами управления образованием и государственной санитарно-эпидемиологической службы.

22. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается с учетом потребностей в организации активного отдыха i питания учащихся, но не менее 10- 20 минут.

23. Расписание уроков составляется в соответствии с рабочим учебным планом с соблюдением педагогических и санитарно-гигиенических требований и утверждается директором школы.

24. Содержание, объем и характер домашних заданий определяются учителем в соответствии с педагогических и санитарно-гигиенических требований с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

25. В школе осуществляется тематический учет знаний, умений и навыков учащихся (воспитанников). Система оценивания учебной работы учащихся (воспитанников) должна быть стимулирующей.

В первом классе дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся. В 2-4 классах она дополняется оценкам в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 5-11 классах оценки выставляются по 12-ти бальной шкале оценивания знаний и умений учащихся. Оценки за четверть или полугодие (семестр), годовые, экзаменационные i итоговые выставляются обязательно.

По решению Министерства образования и науки может вводиться и другая система оценки знаний учащихся.

26. Еженедельно, ученикам 2-11-х классов классными руководителями выставляются оценки по поведению. Оценка по поведению есть образцовая, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная. В документе об образовании (свидетельство, аттестат) оценка по поведению не предъявляется.

27. Обучение в выпускных 9 i 11 (12) классах школы завершается государственной итоговой аттестацией. Содержание, форма и порядок государственной итоговой аттестации, а также перевод и выпуска учеников школы устанавливаются Министерством образования и науки.

По результатам обучения ученикам (выпускникам) выдается соответствующий документ (табель, свидетельство, аттестат, справка).

Неуспевающие в течение двух лет обучения в школе I степени ученики по решению психолого-медико-педагогической консультации могут продолжить навчан ния в соответствующем специальном учебном заведении с согласия родителей или лиц, их заменяющих. По желанию родителей или лиц, их заменяющих, их обучение может продолжаться в классах выравнивания знаний или по индивидуальным учебным планам и программам.

В начальной школе, в 5 — 8 и 10 (11) классах по решению педагогической совета школы проводятся различные формы итоговой аттестации учеников (тестирование, зачеты, контрольные работы, экзамены, защиты ученических научно-исследовательских работ и т.п.).

28. В отдельных случаях ученики по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам могут быть освобождены от экзаменов в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки и Минздрава.

29. Выпускники, окончившие школу II ступени, получают свидетельство о базовом общем среднем образовании, дающий право на поступление в школу III степени, профессионально-технического учебного заведения, высшего учебного заведения III уровней аккредитации.

Выпускники, окончившие учебное заведение III степени, получают аттестат о полном общем среднем образовании, дающий право на вступление в профессионально-технических и высших учебных заведений.

Образцы документов о базовом и полном общем среднем образовании утверждаются Кабинетом Министров Украины.

30. За отличные успехи в учебе ученики 1 — 8, 10 (11) классов могут награждаться похвальным листом, а выпускники учебных заведений III степени — похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», медалями — золотой  
«За особые успехи в учении» или серебряной «За успехи в учебе». За отличные успехи в учебе выпускники учебного заведения II степени получают свидетельство о базовом общем среднем образовании с отличием.

За успехи в учебе (труда) для участников учебно-воспитательного процесса педсоветом школы могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.

Участники учебно-воспитательного процесса

  1. Участниками учебно-воспитательного процесса в школе есть ученики (воспитанники), педагогические работники, психологи, библиотекари, другие специалисты учреждения, руководители, родители или лица, их заменяющие.
  2. Статус участников учебно-воспитательного процесса, их права и обязанности определяются Законами Украины «О образовании «,» Об общем среднем образовании «, другими актами законодательства Украины, Положением об учреждении, уставом, правилами внутреннего распорядка школы. 
  3. Ученики (воспитанники) школы имеют право на:

—  доступность и бесплатность полного общего среднего образования; 

— выбор определенного общеобразовательного учебного заведения, формы обучения, предметов вариативной части учебного плана, факультативов, спецкурсов, внеклассных занятий; 

— переаттестацию по учебным предметам; 

— безопасные и безвредные условия учебы и труда; 

— пользование учебно-производственной, научной, материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной и лечебно-оздоровительной базой школы; 

— участие в различных видах учебной, научно-практической деятельности, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах и т.п.; 

— участие в органах общественного самоуправления школы; 

— свободное выражение взглядов, убеждений;

—      участие в добровольных самодеятельных объединениях, творческих студиях, клубах, кружках, группах по интересам и т.д.;

—      защиту от любых форм эксплуатации, психического i физического насилия, от действий педагогических и других работников, которые нарушают их права, унижают честь i достоинство, и другие права.

  1. Ученики школы обязаны:

—       овладевать знаниями, умениями, навыками в объеме не меньшем, чем определено Государственным стандартом общего среднего образования; повышать общий культурный уровень;

—       соблюдать законодательство, моральных, этических норм;

—       принимать посильное участие в различных видах трудовой деятельности;

—       бережно относиться к государственному, общественному и личному имуществу;

—       соблюдать требования устава, правил внутреннего распорядка школы;

—       соблюдать правила личной гигиены.

  1. Ученики школы привлекаются к самообслуживанию, разных видов общественно-полезному труду в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм i правил личной гигиены и охраны здоровья.
  2. Педагогические работники школы имеют право:

—      самостоятельно выбирать формы, методы, средства учебной работы, не вредны для здоровья учащихся;

—      участвовать в работе методических объединений, совещаний, собраний учебного заведения и других органов самоуправления учреждения, мероприятиях, связанных с организацией учебно-воспитательной работы;

—       выбирать формы повышения своей квалификации;

—       проводить в установленном порядке научно-исследовательскую, экспериментальную, поисковую работу;

—       вносить предложения руководству общеобразовательного учебного заведения i органам управления образованием по улучшению учебно-воспитательной работы;

—       на социальное i материальное обеспечение в соответствии с законодательством;

—       объединяться в профессиональные союзы и быть членами других объединений граждан, деятельность которых не запрещена законодательством.

  1. Педагогические работники школы обязаны:

—      обеспечивать надлежащий уровень преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными программами, соблюдая требования Государственного стандарта общего среднего образования;

—      содействовать развитию интересов, склонностей и способностей детей, а также сохранению их здоровья;

—      утверждать личным примером и наставлением уважение к государственной символике, принципам общечеловеческой морали;

—      выполнять устав учебного заведения, правила внутреннего распорядка, условия контракта или трудового договора, свои должностные обязанности;

—      участвовать в работе педагогического совета, производственных совещаниях;

—      воспитывать у учащихся уважение к родителям, женщине, старшим по возрасту, народным традициям и обычаям, духовных и культурных ценностей народа Украины;

—       готовить учащихся к самостоятельной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами;

—      соблюдать педагогической этики, морали, уважать достоинство учеников;

—       постоянно повышать свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую i политическую культуру;

—       выполнять приказы i распоряжения руководителя школы, органов управления образованием.

  1. Объем учебной нагрузки учителей определяется на основании законодательства директором школы и утверждается органом управления образованием.

Объем педагогической нагрузки может быть меньше тарифной ставки (должностного оклада) только с письменного согласия педагогического работника.

Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года допускается в случае изменения количества часов по отдельным предметам, которые предполагается рабочим учебным планом, с письменного согласия педагогического работника с соблюдением законодательства о труде или в случае увольнения педагогического работника.

  1. Руководитель школы назначает классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытными участками. Их права i обязанности определяются нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, правилами внутреннего распорядка и уставом школы.
  2. Не допускается отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей кроме случаев, предусмотренных законодательством.
  3. Руководитель и педагогические работники школы подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки.

По результатам аттестации педагогических работников определяется их соответствие занимаемой должности, присваивается квалификационная категория (специалист, специалист второй, первой, высшей категории) и может быть присвоено педагогическое звание «старший учитель «,» учитель (воспитатель) — методист «,» педагог — организатор — методист «и другие.

  1. Назначение на должность, освобождении от должности педагогических и других работников школы и другие трудовые отношения регулируются законодательством Украины, Законом Украины «Об общем среднем образовании» и другими законодательными актами.
  2. Педагогические работники, которые систематически нарушают устав, правила внутреннего распорядка школы, не выполняют должностных обязанностей, условия трудового договора (контракта) или по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, освобождаются от работы в соответствии с законодательством.
  3. Права и обязанности инженерно-технических работников и вспомогательного персонала регулируются трудовым законодательством, уставом и правилами внутреннего распорядка школы.
  4. Родители учеников и лица, их заменяющие, имеют право:

—       выбирать и быть избранными в родительских комитетов и органов общественного самоуправления;

—      обращаться в органы управления образованием, руководителя школы по вопросам обучения, воспитания детей;

—      принимать решение об участии ребенка в инновационной деятельности школы;

—       участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепления материально-технической базы школы;

—      на защиту законных интересов своих детей в органах общественного самоуправления школы и в соответствующих государственных, судебных органах.

  1. Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность за получение детьми полного общего среднего образования и обязаны:

—       обеспечивать условия для получения ребенком полного общего среднего образования по любой форме обучения;

—       постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей;

—      уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к Родине, семье, государственной и родного языков; уважение к национальной истории, культуры, ценностей других народов;

—       воспитывать у детей уважение к законам, правам, основным свободам человека.

  1. В случае невыполнения родителями и лицами, их заменяющими, обязанностей, предусмотренных законодательством, школа может ходатайствовать об ответственности таких лиц, в том числе лишение их родительских прав.

Управление учебным заведением

  1. Руководство школой осуществляет его директор, которым может быть только гражданин Украины, имеющий высшее педагогическое образование на уровне специалиста или магистра, стаж педагогической работы не менее 3 лет, успешно прошел аттестацию руководящих кадров образования в порядке, установленном Министерством образования и науки.
  2. Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности органом управления образованием в соответствии с законодательством. Назначение и увольнение заместителей директора осуществляется по представлению директора.

50 . Директор школы:

—       осуществляет руководство педагогическим коллективом, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников;

—       организует учебно-воспитательный процесс;

—       обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний, умений и навыков учащихся;

—       отвечает за реализацию Государственного стандарта общего среднего образования, за качество и эффективность работы педагогического коллектива;

—      создает необходимые условия для участия учащихся во внеклассной и внешкольной работе, проведения воспитательной работы;

—      обеспечивает соблюдение требований охраны детства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, техники безопасности;

—       распоряжается в установленном порядке школьным имуществом i средствами;

—      поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытно-экспериментальной работы педагогов;

—       дает разрешение на участие деятелей науки, культуры, членов творческих союзов, работников предприятий, учреждений, организаций в учебно-воспитательном процессе, руководстве ученическими объединениями по интересам;

—       обеспечивает права учащихся на защиту их от любых форм физического или психического насилия;

—      принимает меры к предотвращению употребления учениками алкоголя, наркотиков;

—      рассматривает предложения педагогического совета об исключении учащихся из учебного заведения i при наличии оснований решает вместе с родителями и службами по делам несовершеннолетних вопрос об их дальнейшем обучении;

—       контролирует организацию питания и медицинского обслуживания учеников ;

—      выдает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их выполнение;

—     ежегодно отчитывается о своей работе на общем собрании (конференции) трудового коллектива.

51 . Директор школы является председателем педагогического совета — постоянно действующего коллегиального органа управления школой.

52 . Работа педагогического совета проводится в соответствии с потребностями школы. Количество заседаний педагогического совета определяется их целесообразностью, но не может быть меньше четырех раз в год.

53 . Педагогический совет рассматривает вопросы:

—       усовершенствования i методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

—      планирования и режима работы школы;

—      перевод учеников к следующим классам и их выпуска, выдачи документов о соответствующем уровне образования, награждение за успехи в учебе;

—      повышение квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки i передового педагогического опыта;

—      морального и материального поощрения учеников (воспитанников) и работников учреждения;

—       привлечения к дисциплинарной ответственности обучающихся за невыполнение ими своих обязанностей.

Материально-техническая база и финансово-хозяйственная деятельность

54 . Материально-техническая база школы включает здания, сооружения, землю, коммуникации, оборудование, транспортные средства, служебное жилье, другие материальные ценности, стоимость которых отражена в балансе.

55 . Финансирование школы осуществляется его учредителем (владельцем) или уполномоченным им органом в соответствии с установленным законодательством порядком.

56 . Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществляется на основе его сметы.

Источниками формирования сметы школы являются:

—    средства физических, юридических лиц;

—     средства, полученные за предоставление платных услуг;

—      доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебно-опытных участков, подсобных хозяйств, от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;

—       кредиты банков;

—     благотворительные взносы юридических i физических лиц;

—      дотации местных Советов народных депутатов, предприятий, кооперативов, в том числе добровольных денежных взносов;

—      создания и реализации компьютерных программ, проведение курсов и тому подобное.

57 . Н авчальний заведение имеет право в соответствии с законодательством приобретать i арендовать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы, пользоваться услугами любого предприятия, учреждения, организации или физического лица, финансировать за счет собственных средств мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий коллектива.

—   Школа имеет право в соответствии с законодательством заниматься самостоятельно организацией питания учащихся, их оздоровлением в пришкольных лагерях, организацией экскурсий, путешествий, и тому подобное.

—  Школа имеет право заключать соглашения с учителями, другими работниками о выполнении отдельных видов деятельности в нерабочее время, расплачиваясь за эту работу из фонда экономии заработной платы.

—   Бюджетные ассигнования на школу и внебюджетные средства не подлежат изъятию.

—  Школа пользуется помещением, оборудованием и отведенной территории, распоряжается ими в пределах, предусмотренных действующим законодательством. Передача этих помещений и территории школы может осуществляться в предусмотренном законодательством порядке.

58 . Школа имеет право пользоваться кратко- и долгосрочными кредитами. Кратко- срочный кредит используется школой для осуществления его текущей деятельности. Долгосрочный кредит используется для укрепления материально-технической базы с последующим погашением кредита за счет средств учреждения.54 . Материально-техническая база школы включает здания, сооружения, землю, коммуникации, оборудование, транспортные средства, служебное жилье, другие материальные ценности, стоимость которых отражена в балансе.

55 . Финансирование школы осуществляется его учредителем (владельцем) или уполномоченным им органом в соответствии с установленным законодательством порядком.

56 . Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществляется на основе его сметы.

Источниками формирования сметы школы являются:

—    средства физических, юридических лиц;

—     средства, полученные за предоставление платных услуг;

—      доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебно-опытных участков, подсобных хозяйств, от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;

—       кредиты банков;

—     благотворительные взносы юридических i физических лиц;

—      дотации местных Советов народных депутатов, предприятий, кооперативов, в том числе добровольных денежных взносов;

—      создания и реализации компьютерных программ, проведение курсов и тому подобное.

57 . Н авчальний заведение имеет право в соответствии с законодательством приобретать i арендовать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы, пользоваться услугами любого предприятия, учреждения, организации или физического лица, финансировать за счет собственных средств мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий коллектива.

—   Школа имеет право в соответствии с законодательством заниматься самостоятельно организацией питания учащихся, их оздоровлением в пришкольных лагерях, организацией экскурсий, путешествий, и тому подобное.

—  Школа имеет право заключать соглашения с учителями, другими работниками о выполнении отдельных видов деятельности в нерабочее время, расплачиваясь за эту работу из фонда экономии заработной платы.

—   Бюджетные ассигнования на школу и внебюджетные средства не подлежат изъятию.

—  Школа пользуется помещением, оборудованием и отведенной территории, распоряжается ими в пределах, предусмотренных действующим законодательством. Передача этих помещений и территории школы может осуществляться в предусмотренном законодательством порядке.

58 . Школа имеет право пользоваться кратко- и долгосрочными кредитами. Кратко- срочный кредит используется школой для осуществления его текущей деятельности. Долгосрочный кредит используется для укрепления материально-технической базы с последующим погашением кредита за счет средств учреждения.

Контроль за деятельностью учебного заведения

59 . Государственный контроль за деятельностью школы осуществляют Министерство образования и науки, другие центральные органы исполнительной власти, которым подчинены учебные заведения, Государственная инспекция учебных заведений при Министерстве образования и науки, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и подчиненные им органы управления образованием, органы государственной санитарно эпидемиологической службы и основатели заведения.

60 . Основной формой государственного контроля за деятельностью школы является государственная аттестация заведения, которая проводится не реже одного раза в десять лет в порядке, установленном Министерством образования и науки.

61 . В период между аттестацией проводятся проверки (инспекции) учебного заведения по вопросам, связанным с его учебно-воспитательной деятельностью. Содержание, виды и периодичность этих проверок определяются в зависимости от состояния учебно-воспитательной работы, но не чаще 1 — 2 раз в год. Проверки по вопросам, не связанным с учебно-воспитательной деятельностью учреждения, проводятся его основателем соответствии с законодательством.

Закрыть меню