Устав школы

Общая часть
1. Частная школа I-III ступеней «Костанди» — это заведение с правом юридического лица, обеспечивает потребности граждан в общем среднем образовании.
2. Частная школа I-III ступеней «Костанди» в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законами Украины » образовании «,» Об общем среднем образовании «, Положением об учебном заведении другими законодательными актами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, приказами Министерства образования и науки, других центральных органов исполнительной власти, решениями местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и собственным уставом.
3. Главной задачей школы является предоставление среднего образования, формирование и развитие социально зрелой, творческой личности с осознанной гражданской позицией, чувством национального самосознания, подготовленной к профессиональному самоопределению, а также создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе.
4. Тип школы:
средняя школа -учебно заведение I — III ступеней:
I степень — начальная школа (1 — 3 (4) класса — срок обучения 3 (4) года);
II степень — основная школа (5 — 9 классы — срок обучения 5 лет);
III степень — старшая школа, как правило, с профильным направлением обучения (10 — 11 (12) классы — срок обучения 2 (3) года).
Школы всех трех степеней функционируют вместе.
5. Школа является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс, штамп, печать, бланк.
6. Школа действует на основании устава, который разрабатывается на основе Положения о учебном заведении.
7. Школа может иметь в своем составе группы продленного дня.
Реорганизация школы производится в случае изменения ее типа или формы собственности.
Школа имеет право вносит в Устав дополнения и изменения.
8. Язык преподавания — русский.
Юридический адрес школы г .. Одесса, пер. Лютеранский, 3
65020, Украина
тел. +380 (48) 726-37-89
Организация учебно-воспитательного процесса
9. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, составленными на основе типовых учебных планов, утвержденных Министерством образования и науки.
Рабочие учебные планы школы утверждаются завучем по учебно-воспитательной работы.
10. Школа работает по учебным программам, учебникам, пособиям, имеющим соответствующий гриф Министерства образования и науки, и реализует учебно-воспитательные задачи на каждой ступени обучения в соответствии с возрастными особенностями и природных способностей детей.
11. Индивидуализация и дифференциация обучения в школе обеспечивается реализацией инвариантной и вариативной части Государственного стандарта общего среднего образования. Вариативная часть формируется школой с учетом специализации и профиля обучения.
12. Школа выбирает формы, средства i методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законами Украины «О образовании «,» Об общем среднем образовании «и собственным уставом.
13. Индивидуальное обучение и экстернат в школе организуются в соответствии с положениями об индивидуальном обучении и экстернат в системе общего среднего образования, утвержденных Министерством образования и науки.
14. Сеть классов в школе формируется на основании нормативов их наполняемости в соответствии с количеством поданных заявлений (но не более 30 учащихся) и санитарно-гигиенических условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
15. Прием учеников во все классы школы осуществляется на конкурсной основе.
В первый класс зачисляются, как правило, дети с 6 лет.
16. Разделение классов на группы на уроках по отдельным предметам в школе осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Министерством образования и науки и согласованным с Минфином.
17. Учебно-воспитательный процесс осуществляется по разным формам: в виде уроков, лекций, лабораторно-практических и семинарских занятий, зачетов, диспутов, учебно-производственных экскурсий и т.д.
18. Школа может реализовывать образовательные программы i оказывать платные услуги на договорной основе по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины.
19. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 1 июля следующего года. Учебные занятия начинаются только при наличии акта, подтверждающего подготовку помещения учебного заведения для работы в новом учебном году. Продолжительность учебного года обусловливается выполнением учебных программ по всем предметам, но не может быть менее 175 дней в учебном заведении I степени (1 — 3 (4) классы) и 190 дней — II — III степеней (5 — 11 (12) классы).
Структура учебного года (четверти, полугодия, семестры, триместры) и режим работы устанавливаются школой в пределах времени, предусмотренного рабочим учебным планом, по согласованию с соответствующим органом управления образованием.
Отвлечения учащихся от учебных занятий на другие виды деятельности запрещается (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
20. Продолжительность каникул в течение учебного года не должна составлять менее 30 календарных дней.
21. Продолжительность уроков в учебном заведении составляет 45 минут. Изменение продолжительности уроков допускается по согласованию с соответствующими органами управления образованием и государственной санитарно-эпидемиологической службы.
22. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается с учетом потребностей в организации активного отдыха i питания учащихся, но не менее 10- 20 минут.
23. Расписание уроков составляется в соответствии с рабочим учебным планом с соблюдением педагогических и санитарно-гигиенических требований и утверждается директором школы.
24. Содержание, объем и характер домашних заданий определяются учителем в соответствии с педагогических и санитарно-гигиенических требований с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
25. В школе осуществляется тематический учет знаний, умений и навыков учащихся (воспитанников). Система оценивания учебной работы учащихся (воспитанников) должна быть стимулирующей.
В первом классе дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся. В 2-4 классах она дополняется оценкам в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 5-11 классах оценки выставляются по 12-ти бальной шкале оценивания знаний и умений учащихся. Оценки за четверть или полугодие (семестр), годовые, экзаменационные i итоговые выставляются обязательно.
По решению Министерства образования и науки может вводиться и другая система оценки знаний учащихся.
26. Еженедельно, ученикам 2-11-х классов классными руководителями выставляются оценки по поведению. Оценка по поведению есть образцовая, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная. В документе об образовании (свидетельство, аттестат) оценка по поведению не предъявляется.
27. Обучение в выпускных 9 i 11 (12) классах школы завершается государственной итоговой аттестацией. Содержание, форма и порядок государственной итоговой аттестации, а также перевод и выпуска учеников школы устанавливаются Министерством образования и науки.
По результатам обучения ученикам (выпускникам) выдается соответствующий документ (табель, свидетельство, аттестат, справка).
Неуспевающие в течение двух лет обучения в школе I степени ученики по решению психолого-медико-педагогической консультации могут продолжить навчан ния в соответствующем специальном учебном заведении с согласия родителей или лиц, их заменяющих. По желанию родителей или лиц, их заменяющих, их обучение может продолжаться в классах выравнивания знаний или по индивидуальным учебным планам и программам.
В начальной школе, в 5 — 8 и 10 (11) классах по решению педагогической совета школы проводятся различные формы итоговой аттестации учеников (тестирование, зачеты, контрольные работы, экзамены, защиты ученических научно-исследовательских работ и т.п.).
28. В отдельных случаях ученики по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам могут быть освобождены от экзаменов в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки и Минздрава.
29. Выпускники, окончившие школу II ступени, получают свидетельство о базовом общем среднем образовании, дающий право на поступление в школу III степени, профессионально-технического учебного заведения, высшего учебного заведения III уровней аккредитации.
Выпускники, окончившие учебное заведение III степени, получают аттестат о полном общем среднем образовании, дающий право на вступление в профессионально-технических и высших учебных заведений.
Образцы документов о базовом и полном общем среднем образовании утверждаются Кабинетом Министров Украины.
30. За отличные успехи в учебе ученики 1 — 8, 10 (11) классов могут награждаться похвальным листом, а выпускники учебных заведений III степени — похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», медалями — золотой
«За особые успехи в учении» или серебряной «За успехи в учебе». За отличные успехи в учебе выпускники учебного заведения II степени получают свидетельство о базовом общем среднем образовании с отличием.
За успехи в учебе (труда) для участников учебно-воспитательного процесса педсоветом школы могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.
Участники учебно-воспитательного процесса
- Участниками учебно-воспитательного процесса в школе есть ученики (воспитанники), педагогические работники, психологи, библиотекари, другие специалисты учреждения, руководители, родители или лица, их заменяющие.
- Статус участников учебно-воспитательного процесса, их права и обязанности определяются Законами Украины «О образовании «,» Об общем среднем образовании «, другими актами законодательства Украины, Положением об учреждении, уставом, правилами внутреннего распорядка школы.
- Ученики (воспитанники) школы имеют право на:
— доступность и бесплатность полного общего среднего образования;
— выбор определенного общеобразовательного учебного заведения, формы обучения, предметов вариативной части учебного плана, факультативов, спецкурсов, внеклассных занятий;
— переаттестацию по учебным предметам;
— безопасные и безвредные условия учебы и труда;
— пользование учебно-производственной, научной, материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной и лечебно-оздоровительной базой школы;
— участие в различных видах учебной, научно-практической деятельности, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах и т.п.;
— участие в органах общественного самоуправления школы;
— свободное выражение взглядов, убеждений;
— участие в добровольных самодеятельных объединениях, творческих студиях, клубах, кружках, группах по интересам и т.д.;
— защиту от любых форм эксплуатации, психического i физического насилия, от действий педагогических и других работников, которые нарушают их права, унижают честь i достоинство, и другие права.
- Ученики школы обязаны:
— овладевать знаниями, умениями, навыками в объеме не меньшем, чем определено Государственным стандартом общего среднего образования; повышать общий культурный уровень;
— соблюдать законодательство, моральных, этических норм;
— принимать посильное участие в различных видах трудовой деятельности;
— бережно относиться к государственному, общественному и личному имуществу;
— соблюдать требования устава, правил внутреннего распорядка школы;
— соблюдать правила личной гигиены.
- Ученики школы привлекаются к самообслуживанию, разных видов общественно-полезному труду в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм i правил личной гигиены и охраны здоровья.
- Педагогические работники школы имеют право:
— самостоятельно выбирать формы, методы, средства учебной работы, не вредны для здоровья учащихся;
— участвовать в работе методических объединений, совещаний, собраний учебного заведения и других органов самоуправления учреждения, мероприятиях, связанных с организацией учебно-воспитательной работы;
— выбирать формы повышения своей квалификации;
— проводить в установленном порядке научно-исследовательскую, экспериментальную, поисковую работу;
— вносить предложения руководству общеобразовательного учебного заведения i органам управления образованием по улучшению учебно-воспитательной работы;
— на социальное i материальное обеспечение в соответствии с законодательством;
— объединяться в профессиональные союзы и быть членами других объединений граждан, деятельность которых не запрещена законодательством.
- Педагогические работники школы обязаны:
— обеспечивать надлежащий уровень преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными программами, соблюдая требования Государственного стандарта общего среднего образования;
— содействовать развитию интересов, склонностей и способностей детей, а также сохранению их здоровья;
— утверждать личным примером и наставлением уважение к государственной символике, принципам общечеловеческой морали;
— выполнять устав учебного заведения, правила внутреннего распорядка, условия контракта или трудового договора, свои должностные обязанности;
— участвовать в работе педагогического совета, производственных совещаниях;
— воспитывать у учащихся уважение к родителям, женщине, старшим по возрасту, народным традициям и обычаям, духовных и культурных ценностей народа Украины;
— готовить учащихся к самостоятельной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами;
— соблюдать педагогической этики, морали, уважать достоинство учеников;
— постоянно повышать свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую i политическую культуру;
— выполнять приказы i распоряжения руководителя школы, органов управления образованием.
- Объем учебной нагрузки учителей определяется на основании законодательства директором школы и утверждается органом управления образованием.
Объем педагогической нагрузки может быть меньше тарифной ставки (должностного оклада) только с письменного согласия педагогического работника.
Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года допускается в случае изменения количества часов по отдельным предметам, которые предполагается рабочим учебным планом, с письменного согласия педагогического работника с соблюдением законодательства о труде или в случае увольнения педагогического работника.
- Руководитель школы назначает классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытными участками. Их права i обязанности определяются нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, правилами внутреннего распорядка и уставом школы.
- Не допускается отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей кроме случаев, предусмотренных законодательством.
- Руководитель и педагогические работники школы подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки.
По результатам аттестации педагогических работников определяется их соответствие занимаемой должности, присваивается квалификационная категория (специалист, специалист второй, первой, высшей категории) и может быть присвоено педагогическое звание «старший учитель «,» учитель (воспитатель) — методист «,» педагог — организатор — методист «и другие.
- Назначение на должность, освобождении от должности педагогических и других работников школы и другие трудовые отношения регулируются законодательством Украины, Законом Украины «Об общем среднем образовании» и другими законодательными актами.
- Педагогические работники, которые систематически нарушают устав, правила внутреннего распорядка школы, не выполняют должностных обязанностей, условия трудового договора (контракта) или по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, освобождаются от работы в соответствии с законодательством.
- Права и обязанности инженерно-технических работников и вспомогательного персонала регулируются трудовым законодательством, уставом и правилами внутреннего распорядка школы.
- Родители учеников и лица, их заменяющие, имеют право:
— выбирать и быть избранными в родительских комитетов и органов общественного самоуправления;
— обращаться в органы управления образованием, руководителя школы по вопросам обучения, воспитания детей;
— принимать решение об участии ребенка в инновационной деятельности школы;
— участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепления материально-технической базы школы;
— на защиту законных интересов своих детей в органах общественного самоуправления школы и в соответствующих государственных, судебных органах.
- Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность за получение детьми полного общего среднего образования и обязаны:
— обеспечивать условия для получения ребенком полного общего среднего образования по любой форме обучения;
— постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей;
— уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к Родине, семье, государственной и родного языков; уважение к национальной истории, культуры, ценностей других народов;
— воспитывать у детей уважение к законам, правам, основным свободам человека.
- В случае невыполнения родителями и лицами, их заменяющими, обязанностей, предусмотренных законодательством, школа может ходатайствовать об ответственности таких лиц, в том числе лишение их родительских прав.
Управление учебным заведением
- Руководство школой осуществляет его директор, которым может быть только гражданин Украины, имеющий высшее педагогическое образование на уровне специалиста или магистра, стаж педагогической работы не менее 3 лет, успешно прошел аттестацию руководящих кадров образования в порядке, установленном Министерством образования и науки.
- Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности органом управления образованием в соответствии с законодательством. Назначение и увольнение заместителей директора осуществляется по представлению директора.
50 . Директор школы:
— осуществляет руководство педагогическим коллективом, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников;
— организует учебно-воспитательный процесс;
— обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний, умений и навыков учащихся;
— отвечает за реализацию Государственного стандарта общего среднего образования, за качество и эффективность работы педагогического коллектива;
— создает необходимые условия для участия учащихся во внеклассной и внешкольной работе, проведения воспитательной работы;
— обеспечивает соблюдение требований охраны детства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, техники безопасности;
— распоряжается в установленном порядке школьным имуществом i средствами;
— поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытно-экспериментальной работы педагогов;
— дает разрешение на участие деятелей науки, культуры, членов творческих союзов, работников предприятий, учреждений, организаций в учебно-воспитательном процессе, руководстве ученическими объединениями по интересам;
— обеспечивает права учащихся на защиту их от любых форм физического или психического насилия;
— принимает меры к предотвращению употребления учениками алкоголя, наркотиков;
— рассматривает предложения педагогического совета об исключении учащихся из учебного заведения i при наличии оснований решает вместе с родителями и службами по делам несовершеннолетних вопрос об их дальнейшем обучении;
— контролирует организацию питания и медицинского обслуживания учеников ;
— выдает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их выполнение;
— ежегодно отчитывается о своей работе на общем собрании (конференции) трудового коллектива.
51 . Директор школы является председателем педагогического совета — постоянно действующего коллегиального органа управления школой.
52 . Работа педагогического совета проводится в соответствии с потребностями школы. Количество заседаний педагогического совета определяется их целесообразностью, но не может быть меньше четырех раз в год.
53 . Педагогический совет рассматривает вопросы:
— усовершенствования i методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
— планирования и режима работы школы;
— перевод учеников к следующим классам и их выпуска, выдачи документов о соответствующем уровне образования, награждение за успехи в учебе;
— повышение квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки i передового педагогического опыта;
— морального и материального поощрения учеников (воспитанников) и работников учреждения;
— привлечения к дисциплинарной ответственности обучающихся за невыполнение ими своих обязанностей.
Материально-техническая база и финансово-хозяйственная деятельность
54 . Материально-техническая база школы включает здания, сооружения, землю, коммуникации, оборудование, транспортные средства, служебное жилье, другие материальные ценности, стоимость которых отражена в балансе.
55 . Финансирование школы осуществляется его учредителем (владельцем) или уполномоченным им органом в соответствии с установленным законодательством порядком.
56 . Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществляется на основе его сметы.
Источниками формирования сметы школы являются:
— средства физических, юридических лиц;
— средства, полученные за предоставление платных услуг;
— доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебно-опытных участков, подсобных хозяйств, от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;
— кредиты банков;
— благотворительные взносы юридических i физических лиц;
— дотации местных Советов народных депутатов, предприятий, кооперативов, в том числе добровольных денежных взносов;
— создания и реализации компьютерных программ, проведение курсов и тому подобное.
57 . Н авчальний заведение имеет право в соответствии с законодательством приобретать i арендовать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы, пользоваться услугами любого предприятия, учреждения, организации или физического лица, финансировать за счет собственных средств мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий коллектива.
— Школа имеет право в соответствии с законодательством заниматься самостоятельно организацией питания учащихся, их оздоровлением в пришкольных лагерях, организацией экскурсий, путешествий, и тому подобное.
— Школа имеет право заключать соглашения с учителями, другими работниками о выполнении отдельных видов деятельности в нерабочее время, расплачиваясь за эту работу из фонда экономии заработной платы.
— Бюджетные ассигнования на школу и внебюджетные средства не подлежат изъятию.
— Школа пользуется помещением, оборудованием и отведенной территории, распоряжается ими в пределах, предусмотренных действующим законодательством. Передача этих помещений и территории школы может осуществляться в предусмотренном законодательством порядке.
58 . Школа имеет право пользоваться кратко- и долгосрочными кредитами. Кратко- срочный кредит используется школой для осуществления его текущей деятельности. Долгосрочный кредит используется для укрепления материально-технической базы с последующим погашением кредита за счет средств учреждения.54 . Материально-техническая база школы включает здания, сооружения, землю, коммуникации, оборудование, транспортные средства, служебное жилье, другие материальные ценности, стоимость которых отражена в балансе.
55 . Финансирование школы осуществляется его учредителем (владельцем) или уполномоченным им органом в соответствии с установленным законодательством порядком.
56 . Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществляется на основе его сметы.
Источниками формирования сметы школы являются:
— средства физических, юридических лиц;
— средства, полученные за предоставление платных услуг;
— доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебно-опытных участков, подсобных хозяйств, от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;
— кредиты банков;
— благотворительные взносы юридических i физических лиц;
— дотации местных Советов народных депутатов, предприятий, кооперативов, в том числе добровольных денежных взносов;
— создания и реализации компьютерных программ, проведение курсов и тому подобное.
57 . Н авчальний заведение имеет право в соответствии с законодательством приобретать i арендовать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы, пользоваться услугами любого предприятия, учреждения, организации или физического лица, финансировать за счет собственных средств мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий коллектива.
— Школа имеет право в соответствии с законодательством заниматься самостоятельно организацией питания учащихся, их оздоровлением в пришкольных лагерях, организацией экскурсий, путешествий, и тому подобное.
— Школа имеет право заключать соглашения с учителями, другими работниками о выполнении отдельных видов деятельности в нерабочее время, расплачиваясь за эту работу из фонда экономии заработной платы.
— Бюджетные ассигнования на школу и внебюджетные средства не подлежат изъятию.
— Школа пользуется помещением, оборудованием и отведенной территории, распоряжается ими в пределах, предусмотренных действующим законодательством. Передача этих помещений и территории школы может осуществляться в предусмотренном законодательством порядке.
58 . Школа имеет право пользоваться кратко- и долгосрочными кредитами. Кратко- срочный кредит используется школой для осуществления его текущей деятельности. Долгосрочный кредит используется для укрепления материально-технической базы с последующим погашением кредита за счет средств учреждения.
Контроль за деятельностью учебного заведения
59 . Государственный контроль за деятельностью школы осуществляют Министерство образования и науки, другие центральные органы исполнительной власти, которым подчинены учебные заведения, Государственная инспекция учебных заведений при Министерстве образования и науки, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и подчиненные им органы управления образованием, органы государственной санитарно эпидемиологической службы и основатели заведения.
60 . Основной формой государственного контроля за деятельностью школы является государственная аттестация заведения, которая проводится не реже одного раза в десять лет в порядке, установленном Министерством образования и науки.
61 . В период между аттестацией проводятся проверки (инспекции) учебного заведения по вопросам, связанным с его учебно-воспитательной деятельностью. Содержание, виды и периодичность этих проверок определяются в зависимости от состояния учебно-воспитательной работы, но не чаще 1 — 2 раз в год. Проверки по вопросам, не связанным с учебно-воспитательной деятельностью учреждения, проводятся его основателем соответствии с законодательством.